**Журнал
Ровесник,
апрель 2000.
(Прим.
ред. - Любой
информированный
фанат
группы
сразу же
заметит
тут кучу
ляпов, и
вообще
вранья. Но я
решил не
менять
содержание
статьи, а
выписать
все
неправильные,
по-моему
мнению,
факты.
Посмотрите,
что будет
знать о Limp Bizkit
фанат без
инета)
Рок
- явление
изменчивое
и
непредсказуемое.
Кстати,
может быть,именно
в
изменчивости
рока и
кроется
причина
его
долголетия.
Конечно, до
“классического”
возраста
прелюдий и
фуг ему
пока
далеко, но
то ли еще
будет! И
основная
тенденция,
можно
сказать,
налицо:
приблизительно
раз в
десять лет
появляется
группа,
которая
кардинально
меняет
лицо рока. В
шестидесятые
фундамент
закладывали
The Beatles, в
семидесятые
у руля
встали Led Zeppelin, в
восьмидесятые
навели
порядок Motley Crue.
Nirvana
потрясала
основы
жанра в
девяностые.
Тогда же
появилась
группа
Когп,
которая
поначалу
не имела
особого
успеха, то
есть не
претендовала
на
поворотное
значение в
мировом
масштабе.
Но чем
ближе к
миллениуму,
тем яснее
становилось,
что Korn
собираются
с силами и
только
выжидают,
чтобы
затеять
очередную
рок-революцию.
Доказательством
этой
гипотезы
служит еще
и то, что с
середины
девяностых
Korn вплотную
занялись
воспитанием
молодежи. А
попросту
говоря,
тихо и
незаметно
начали
формировать
молодую
гвардию,
которая,
как
показывает
опыт, в
революционно-военные
времена
совершенно
необходима.
Korn давали
возможность
выступить
на своих
концертах
совсем
молодым
командам - Limp
Bizkit, Staind, Videodrone.
Большинство
групп,
облагодетельствованных
Korn,
оказались
не слишком
активными,
и слово “протеже”
прикрепилось
к ним
всерьез и
надолго. И
только Limp Bizkit
вышли в
самостоятельное
большое
плавание.
Хотя
сначала
казалось,
что ребята
не слишком
настроены
удивлять
мир.
В
начале
девяностых
специалист
по
художественному
татуажу
Фред Дурст
и его
приятель
басист Сэм
Риверс
решили
организовать
группу. И
организовали.
Начали
играть. Но
играть рок
без ритм-секции
довольно
сложно,
поэтому
через
некоторое
время
подключился
двоюродный
брат
Риверса -
джаз-барабанщик
Джон Отто.
Ну, а с
появлением
гитариста
Уэса
Борланда
идейное
ядро
группы
можно было
считать
сложившимся.
К
несчастью,
ядро никак
не могло
выработать
название
проекта.
Одно не
нравилось,
другое не
подходило,
третье уже
было
использовано
более
решительными
коллегами.
Долгие и
безуспешные
поиски
названия
совершенно
вымотали
музыкантов,
и в один
прекрасный
день кто-то
из них
пожаловался:
“Все, больше
не могу. Мой
мозг, как
размякший
бисквит”. По-английски
сей
кулинарный
изыск
звался как
раз limp biscuit. “Стоп!
- крикнул
Фред Дурст.-
Это же
название,
причем
гениальное!”
На том и
порешили.
Не забыв,
правда,
несколько
упростить
орфографию.
И в
результате
появился Limp Bizkit
надежда и
опора
новейшего
рока.
В
раскрутке
здорово
помогли
связи
Дурста,
который в "прошлой
жизни”
делал
татуировки,
и не кому-нибудь,
а
настоящим
звездам -
актерам,
музыкантам,
ди-джеям.
Среди
разрисованных
Дурстом
оказалась
команда Korn, к
которой
ребята и
обратились
за помощью.
“Korn тогда
были моей
любимой
группой,-
говорит
Дурст-
Когда мы
познакомились,
я был
просто в
восторге.
Потом мы
стали
друзьями,
одно
тянуло за
собой
другое, и
ребята
решили нам
помочь.
Если бы не
они, я не
знаю, где бы
мы сейчас
были”. Когп
послушали
фонограммы,
прониклись.
И еще не
чувствуя
судьбоносности
этого
решения,
пригласили
Limp Bizkit
выступить
на своем
концерте.
Собственно,
на этом
раскрутка Limp
Bizkit
закончилась:
молодые
музыканты
оказались
на
редкость
заводными
и
энергичными.
Нескольких
выступлений
вместе с Korn
оказалось
достаточно
для того,
чтобы о
новой
группе
заговорили.
И первый же
альбом (“Three Dollar Bill,
VAII$”),
выпущенный
в 1997 году,
стал в
Соединенных
Штатах
платиновым.
Про
Limp Bizkit говорили,
что их
музыка -
всего лишь
умелый
ремикс из
композиций
Когп, Faith No More и Red Hot Chili
Peppers. Что
команда,
безусловно,
имеет
будущее, но
ее
настоящее
оставляет
желать
лучшего.
Правда,
число
продаж
говорило
само за
себя, и уже
через пару
месяцев
после
выхода
первого
альбома
пессимистам
пришлось
умолкнуть.
Владельцы
площадок и
клубов,
которые
незадолго
до того и
слышать не
хотели о Limp Bizkit,
приглашали
группу
выступить
на весьма
почетных
условиях. И
даже
критика
стала
благосклонной:
“До Limp Bizkit были
команды,
которые
соединяли
в звучании
тяжелый
рок и рэп. Но
никто не
соединял
их до таrой
степени,
чтобы рэп
полностью
сливался с
хип-хопом,
тяжелые
аранжировки
заводили
бы
стотысячные
аудитории,
а мелодии
заставляли
весь мир
петь”.
Мировым
хитом стал
трэк “Faith” -
кавер-версия
композиции
Джорджа
Майкла. И
это дало
повод для
многократно
повторенного
вопроса: “Не
обидно ли
вам,
господа
хорошие,
что на
диске
более
десятка
ваших
собственных
произведений,
а хитом
стала
перепевка?”
На это Limp Bizkit
невозмутимо
отвечали,
что не
обидно. “Потому
что,-
говорили
они,-
большинство
наших
поклонников
слыхом не
слыхивали
про
Джорджа
Майкла. А
тем более
про то, что
“Faith” кто-то
пел до нас.
Это, по сути,
новая
композиция.
Так и
запишите:
но-ва-я”.
Музыкальная
общественность
записала и
запомнила.
Да так
хорошо
запомнила,
что, когда в
1999 году Limp Bizkit
задумали
выпускать
второй
альбом,
принять
участие в
проекте
почли за
честь
Скотт
Вайланд из
Stone Temple Pilots и
Джонатан
Дэвис из Korn.
Новый
альбом
получил
название
“Significant other”, что
переводится
на русский
как “Значимый
другой” и на
всех
цивилизованных
языках
является
социологическим
и
одновременно
психологическим
понятием.
Смысл
понятия
приблизительно
следующий.
В
несознательном
возрасте
ребенок,
как
правило, во
всех
жизненно
важных
вопросах
ориентируется
на мнение
родителей.
Скажем,
нарисовал
море на
склоне дня -
несет
показывать
родителям.
Если они
говорят - “Хорошо”,
ребенок
рад. Если
маме-папе
вдруг не
понравилось,
появляется
повод для
недовольства
собой и
основа для
последующих
комплексов
неполноценности.
Со
временем
ребенок
становится
более
самостоятельным,
мнение
родителей
теряет
элемент
непререкаемости.
И тут на
сцене
появляется
совершенно
чужой дядя (или
тетя) -
профессионал
в той
области,
которая
особенно
интересует
взрослеющего
ребенка.
Его мнение
и
становится
“значимым”.
В случае
нашего
примера
это был бы
Айвазовский.
В случае Limp Bizkit
все
несколько
сложнее.
“Significant
other” -
это
потрясающее
название.
Оно может
значить
все что
угодно. Все,
что было до
нас, -
пластинка,
группа,
человек,
мнение или
чувство, -
все это
может быть
для нас “значимым
другим”.
Наша
пластинка -
это уже
другой
уровень.
Выше или
ниже
предыдущего
- решать
слушателям”.
Для тех, кто
не
удовлетворен
вышесказанным,
следуют
объяснения:
“Название
применимо
и к
отношениям
между
мужчиной и
женщиной.
Это
несомненно.
Потом,
таким
названием
мы хотели
сказать,
что сама
эта
пластинка
для нас -
значимый
другой. Мы
мечтали
записать
именно
такой
альбом с
тех самых
пор, как
образовалась
группа, и
наконец-то
он записан!”
Не
считают ли
они
значимым
другим Korn? Не
считают: “Кот
представили
нас своей
аудитории.
Но
постепенно
мы нашли
своих
собственных
поклонников.
А эти
сравнения
с другими
командами,
которые
работают в
том же
стиле, нам
не слишком
нравятся.
Почему-то
считают,
что среди
нас царит
жесткая
конкуренция.
А на самом
деле мы -
часть
новой
музыкальной
революции.
Часть
одной
большой
семьи, если
хотите. Мы
не дышим
друг другу
в затылок,
но и
похожими
друг на
друга быть
не хотим.
Поэтому мы
записали
“Significant other”, чтобы
отличаться
от других”.
Не
вызывает
никаких
сомнений,
что на
новом
диске
звучит
новый Limp Bizkit.
Здесь
встречаются
медленные
композиции.
Звучание
местами
мелодично (“No
Sex”, “Rearranged”). А
время от
времени
даже
появляются
неожиданные
всплески
гармонии.
Возможно,
ребята и
сами
устали от
постоянных
проявлений
злобы,
обиды и
недовольства.
“Rearranged”
начинается
с почти
джазовой
партии бас-гитары,
на которую
наложены
всевозможные
скрипы и
шорохи от
ди-джея
Летала, и
оставляет
чуть ли не
балладное
ощущение.
На трэке “Nobody Like
You” слышны
звуки
органа, и
подозрительно
богатая
гармония
соседствует
с
оглушительными
криками
Джонатана
Дэвиса из Korn.
Но
относительное
спокойствие
воцаряется
ненадолго.
Видимо, в
качестве
компенсации
за
минутные
слабости
на
остальных
композициях
вокал
звучит еще
агрессивнее,
чем на “Three Dollar Bill, Y'All$”,
металлические
корни
группы
гремят еще
громче (“Break Stuff”, “Nookie”),
да и общие
показатели
“тяжести”
достигают
критического
уровня,
Несмотря
на то, что
новый
альбом
оказался
более
удобоваримым,
команда не
выходит за
пределы
эмоциональных
состояний
“Three Dollar Bill, Y'All$”. Limp Bizkit
очень
выразительно
изображают
всепоглощающую
ярость. Или
холодное,
безжалостное
отвращение.
Или
глубочайшее
оскорбление.
Но эмоций,
которые
изначально
не
являются
негативными,
на диске
практически
нет. И здесь
возникает
вопрос:
кому,
собственно
говоря,
нужен "значимый
другой"
который
постоянно
на взводе?
Правда,
Дурст
охотно
объяснил
происхождение
отрицательного
заряда: “Я
недавно
разругался
со своей
подружкой...
Так вот, на
альбоме
есть песня
“Nookie” о том, как
погано она
ко мне
относилась.
Она
выставляла
меня
идиотом
перед
друзьями,
использовала
меня,
использовала
мои деньги,
а я никак не
мог с ней
расстаться.
Еще есть
композиция
“Rearranged” о том,
как моя
подружка
меня
опускала,
говорила,
что у меня
ничего не
получится,
но после
того, как мы
разошлись,
я строю
свою жизнь
заново”.
Как
бы то ни
было, к
стану Limp Bizkit
прибивается
все больше
поклонников
таланта. Но
поскольку
талант
этот, как мы
видим, по
своей
природе
довольно
агрессивен,
миролюбивых
поклонников
ждать не
приходится.
А
немиролюбивые
приносят
больше
проблем,
чем
радостей.
Летом
1999 года “Бисквиты”
участвовали
в
ежегодном
хард-роковом
турне “Family Values” (“Семейные
ценности”).
И вроде бы
все
начиналось
на
редкость
удачно.
Послушать Limp
Bizkit
собралось
чуть не в
два раза
больше
народу, чем
в прошлом
году. Но и
желающих
показать
себя тоже
оказалось
немало. На
одном из
концертов
в штате
Миннесота
Фреду
Дурсту
показалось,
что
охранники
ведут себя
слишком уж
вызывающе,
провоцируют
и без того
заведенных
фанатов и
даже
ограничивают
свободу
выступления
самого
Фреда. И
Фред решил
разобраться.
Разумеется,
он не стал
долго
раздумывать
о правах
человека в
демократическом
обществе (когда
играешь
тяжелый
рок.
подобные
мысли
просто не
приходят в
голову), а
взял да
залепил
чем
потяжелее
по голове
тому
охраннику,
который
оказался
ближе всех.
Зал был в
восторге.
Оставшиеся
охранники
в панике.
Словом,
удался
концерт на
славу
Было,
правда,
одно не
слишком
приятное
обстоятельство:
когда
ушибленный
секьюрити
отлежался,
то всё же
задумался
о правах
человека в
том самом
демократическом
обществе. А
по зрелой
размышлении
подал в суд
на
горячего
американского
парня
Фреда
Дурста. И в
сентябре
вокалиста Limp
Bzikit вызвали в
суд для
объяснения.
Фред
(которому
грозил
штраф в 700
баксов и до
тридцати
дней в
тюрьме) сам
не явился,
но через
адвоката
передал,
что он не
нарочно,
больше не
будет, и
вообще
произошла
ошибка.
Судьи
подумали-подумали,
да и
поверили. В
общем, дело
закончилось
легким
испугом, но
не прошло
бесследно:
на
Вудстоке Limp Bizkit
вели себя
гораздо
осторожнее.
Правда, и
там
площадки Limp Bizkit,
Metallica и Rage Against The Machine
были
самыми
крупными “очагами
агрессии”.
Но на
Вудстоке-99
разразился
скандал
покрупнее,
он и затмил
мелкие
неприятности
поклонников
Limp Bizkit.
Несколько
полицейских
были
замечены (и
сфотографированы!)
на
спонтанной
автомойке,
организованной
посетителями
фестиваля.
Вроде бы
ничего
страшного
в том, что
стражи
порядка
время от
времени
моют
служебные
машины. Но у
этой
автомойки
была одна
интересная
особенность:
машины
мыли
девушки
топлесс, а
попросту
говоря,
полуголые
девушки.
Скандал
разгорелся
такой, что
мелкие
потасовки
у площадки
Limp Bizkit
показались
цветочками.
Кстати,
в основу
клипа на
композицию
“Rearranged”,
вышедшего
осенью 1999-го,
легли
события
Вудстока. В
клипе
присяжные
смотрят
запись
вудстокского
выступления
группы и
приговаривают
Limp Bizkit к
смертной
казни
через
утопление
в молоке.
Что и
приводят в
исполнение.
Неугомонный
Фред Дурст
с самого
начала
участвовал
в
постановке
клипов. И
говорят,
его
участие
сказывалось
на
результатах
самым
лучшим
образом.
Ничего
удивительного,
что
вдохновленный
успехами
Фред решил
снимать “феноменальное”
полнометражное
кино. На
обыкновенное
он просто
не
согласен.
Как видите,
дела у
группы
идут
хорошо. Но
когда
слишком
хорошо,
тоже плохо,
по крайней
мере, для
Фреда
Дурста.
Совершенно
непонятно,
что парню
делать с
имиджем.
Три года
назад он
спел: “Меня
никто не
любит”,
приобрел
репутацию
талантливого
изгоя и
массу
сочувствующих
поклонников.
А сейчас он -
преуспевающий
музыкант,
первый
вице-президент
студии “Interscope Records”
и приятель
Джима
Керри. С
этим,
знаете ли,
надо что-то
делать.
Наталья
Экономцева
|